Базовая оптимизация сайта (SEO) — комплекс определенных работ, которые важны для поисковых систем и которые выполняются после или в процессе создания сайта.
Данные работы, помогают поисковых системам быстрее обнаружить недавно разработанный сайт и проиндексировать все его страницы, а также повысить доверие к сайту со стороны поисковых систем и устранить недочеты, которые могут мешать индексации.
Что может включать в себя базовая оптимизация сайта:
- Добавить на сайт инструмент генерации карты сайта (XML карта);
- Регистрация сайта в Яндекс Вебмастер и Инструментах Google для веб-мастеров и передача в сервисы XML-карты сайта;
- Присвоение региона сайту, чтобы поисковые системы повышали ваши позиции в региональной выдаче;
- Проверить какой домен является главным зеркалом сайта (вы хотите, чтобы ваш адрес сайта открывался с www или без www), правильно ли поисковые системы его определили, при необходимости можно сменить главное зеркало и настроить перенаправление с одного адреса на другой.
- Проверить сайт на наличие битых ссылок, если они есть – исправить;
- Подключить к сайту SSL-сертификат, чтобы он работал через защищенное соединение https;
- Проверить и написать правильные заголовки и описания страниц (Title, description, H1);
- Проверить, можно ли попасть на каждую страницу сайта с любой другой (нет ли проблем в навигации сайта, работают ли все ссылки в меню), при необходимости проставить дополнительные ссылки, чтобы посетитель мог легко переходить по страницам сайта;
- Проверить, корректность создания на вашем сайте файла robots.txt , исключить ненужные разделы и страницы, дублирующий контент;
- Включить на сайте кэширование, сжать изображение – для повышения скорости загрузки страниц;
- Добавить защиту форм обратной связи и комментариев от спама (спам может наносить вред сайту и его продвижению в целом).
Также, помимо всего вышеперечисленного, важно установить на сайт специальные инструменты аналитики (Яндекс Метрика, Google Аналитика), которые позволяют собирать информацию о посетителях сайта. Благодаря этим инструментам, вы будете знать кто, откуда, каким запросам заходил на ваш сайт, а также, что делал на вашем сайте (какие действия выполнял, какие страницы посещал и т.д.).